Учитель французского и английского языков
Мосты Парижа
Как известно, один из самых прекрасных городов нашей страны Санкт –Петербург называется городом мостов. В гoрoде их нaсчитывaется бoлее 300. Бoлее тoгo, мнoгие из них стaли дoстoпримечaтельнoстями! Мoсты в Сaнкт-Петербурге - рaзвoдные, железнoдoрoжные, мaленькие пешехoдные мoстики и ширoкие трaнспoртные, сoвременные пoдвесные и стaринные мoщеные - неoтъемлемaя чaсть города. Мне стало интересно: а есть ли такие города во Франции. Оказалось, что один из красивейших и романтичных европейских городов – Париж – можно смело назвать и городом мостов. Ведь здесь их насчитывается ни много ни мало, а целых 37. Я поставила перед собой цель – собрать информацию о парижских мостах: даты постройки, интересные факты, связь их с историческими событиями в стране и т.д. Когда я изучила информацию об этих архитектурных сооружениях французской столицы, я решила, что расскажу о самых выделяющихся, на мой взгляд, по определенным параметрам, мостах, о тех, что потрясли, полюбились, кто – своим величием, кто – своей непритязательностью и удобством, кто своей уникальностью.
В Париже всегда было много мостов, и в период с XII по XVIII век он определенно имел больше обитаемых мостов, чем любой другой европейский город. Это объясняется как географическими его особенностями, так и особенностями самого города. Париж разрастался кругами, расходящимися от острова Ситэ. При этом и река, и остров продолжали оставаться в его центре, в отличие, например, от многих русских городов, где один берег застраивался более интенсивно, чем другой. Необходимость ограничить пределы города крепостными стенами способствовала его очень плотной застройке. Поэтому на парижских мостах появлялись торговые ряды и лавки. Главное внимание уделялось облику выходящих на мост фасадов, т.к. мосты должны были служить местом проведения различных торжеств, таких, например, как подписание мирного договора, рождение наследника престола, коронация или бракосочетание в королевской семье. Парижскими мостами предполагалось любоваться с их внутренней, застроенной части. При этом наличие реки за домами иногда как бы вовсе игнорировалось.
Позднее отношение к роли моста в городском пейзаже стало меняться. Может быть, именно поэтому, когда в 1578 году начали строить Новый мост (Pont Neuf), его оставили практически незастроенным — кроме водонапорной башни и ниш для киосков, расположенных над опорами моста, на нем не было ничего.
История парижских мостов очень сложна, поскольку они претерпевали множество реконструкций и изменений (включая изменение названий), а также страдали от наводнений, морозов и пожаров и чрезмерно интенсивного движения транспорта. Первоначально все они строились из дерева, затем постепенно перестраивались в камне.
Но хочется отдать им должное! Если бы не они, то река Сена, разделяющая Париж на 2 части, стала бы серьезным препятствием не только для туристов, но и для самих парижан.
Мосты были построены в разные эпохи, что соответственно сказалось и на их внешнем облике. Трудно в Париже найти мост, который был бы похож на другой. И каждый мост непременно имеет свою историю, удивительную и неповторимую.
Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) соединяет берег Сены и остров Сите. Его длина составляет 105 метров, а ширина – 20 метров. Также мост имеет 2 тротуара шириной 4 метра каждый.
Мост считается самым старым в Париже, в том смысле, что он сохранил своё исходное состояние с далеких времен.
В античности на месте сегодняшнего моста Нотр-Дам стоял другой мост. Ещё до завоевания римлянами Галлии мост являлся частью кардо (главной улицей с северно-южным направлением) Лютеции. Он был сожжен в 52 году до нашей эры, когда римляне во главе с Титом Лабиеном осаждали находившееся на острове Сите поселение паризиев – кельтского племени, проживавшего здесь в те времена. Причем мост подожгли сами паризии, дабы противник не смог проникнуть на остров. Вскоре римлянами на этом месте был отстроен мост из камня. В 885-886 годах, во время осады поселения норманнами, мост снова был разрушен. В 1406 году мост пострадал от половодья. 1507 году новый мост был построен из камня– и тут же опять застроен домами и лавками. В 1660 году мост был обновлён в честь Людовика XIV и его супруги Марии Терезии, которые 9 июня сочетались браком в и торжественно въехали в Париж 26 августа. В 1786 году по приказу короля с моста были снесены все здания. В 1853 на старом фундаменте был построен новый мост, в этот раз с пятью арками. Так как проходившие под мостом баржи регулярно с ним сталкивались, то решено было три центральные арки убрать и заменить их металлической конструкцией. Кстати, именно из-за постоянных столкновений барж с мостом, последний и получил в народе название «Чертов мост» (Pont du Diable). Сегодня этот мост довольно популярен среди роллеров, а спешащих в легендарный собор Нотр-Дам туристов здесь поджидают карикатуристы, шаржисты и художники.
Мост Менял (Pont au Change)
Архитектурный ансамбль дворцовой крепости соединяется с противоположным берегом Сены Большим мостом, или мостом Менял. «Хоть сделали тебя прескверно и вечно чинят - не беда! Мостом Менял ты назван верно: ведь ты меняешься всегда,» - писал о нем поэт Клод Ле Пети. Мост Менял является одним из самых старых мостов Парижа и всего французского государства. Длина моста 103 метра. Построенный в IX веке при короле Карле Лысом, он соединяет правый берег Сены с островом Сите. Первые постройки на этом месте примерно датируются IX веком. Мосты на тот момент были деревянными и служили недолго. В Средневековье его облюбовали многочисленные лавочники и менялы. В XV веку мост стал финансовым узлом, поскольку соединял мельницы с торговыми площадями. Мост был так плотно застроен рядами лавок, что прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку. 140 домов и 112 лавочек и мастерских ремесленников, а также мельница делали мост важным финансовым пунктом Парижа. В период, когда королевская резиденция была в Лувре, этот мост был закрыт для простолюдинов, поскольку по нему королевская семья проходила для совершения молитв в церковь. С приходом к власти Людовика XIV в 1650-х годах мост снова стал заселяться торговцами. Полностью все постройки с этого моста были убраны лишь в XVIII веке, а современный вид ему придал легендарный парижский застройщик барон Осман. В конце XVIII века лавочки и дома снесли, и во времена Второй Империи мост приобрел свой нынешний вид. Современный мост, заменивший старые руины, построен в 1858-60 гг. и выглядит менее красочно, но более наполеоновски.
Хотите увидеть узкий пешеходный мост в Париже? Тогда вам нужно отправиться на мост Сольферино, соединяющий музей Орсе и набережную Тюильри.Впервые на этом месте был построен мост в 1861 году был назван в честь победы Франции над Италией, в итальянской деревне Сольферино. (Австро-итало-французская война) в 1859 году. В 1960 году из-за неустойчивости моста было решено построить временный пешеходный мост, который простоял до 1992 года. Перед строительством моста был объявлен конкурс на лучший проект моста, победу в котором одержал Марк Мимрама, предложивший легкую и утонченную конструкцию. В 1997 году началось строительство моста по предоставленному проекту и завершилось в 1999 году. На сегодняшний день мост Сольферино представляет собой арку в 106 метров. Вход на мост можно осуществить из четырех мест, которые расположены не симметрично. Название моста изменилось в 2006 году в честь первого президента Франции и мост стал называться мостом Сенегала Леопольда Седара Сенгора.
Хотите увидеть первый железный мост в Париже? Тогда отправляйтесь к мосту Искусств, который соединяет Французскую академию и Лувр.
Мост состоит из семи пролетов, длиною каждого 22 метра. Словом, весьма надежное и крепкое сооружение. Длина моста Искусств достигает 155 метров, а ширина -11 метров. Несмотря на материалы, используемые в строительстве, мост предназначен лишь для пешеходов. Мост был построен по указу Наполеона Бонапарта в 1801-1804 годы. Построенный мост решили назвать мостом Искусств из-за первоначального названия нынешнего Лувра, который в свое время назывался Дворцом Искусств. Когда строительство моста было завершено, прогуляться по новому мосту стремились все местные жители. Однако до 1848 года такая прогулка обходилось в 1 су, то есть была платной. В настоящее время летом на мосту парижане устраивают пикники, поэтому особенно в это время года пребывание на мосту местных жителей достаточно частое явление. Здесь же проходят выставки современных художников, поэтому приходите и наслаждайтесь отдыхом на мосту Искусств!
Малый мост (Petit Pont) полностью соответствует своему названию
Длина этого каменного арочного моста, состоящего лишь из одного пролета, составляет всего 32 метра, ширина моста – 20 метров. Он соединяет набережные Монтебелло и Сен-Мишель. Кстати, Малый мост соединял берега Сены еще и в те далекие времена, когда римляне завоевывали Галлию. В 886 году уже новые захватчики, норманны, пытались разрушить Малый мост. Они придумали оригинальный план. Завоеватели решили направить к мосту подожженные корабли, пламя от которых должно было перекинуться на деревянное сооружение. Однако план провалился, корабли затонули, так и не достигнув своей цели. Но на стороне норманнских завоевателей стояла сама природа. В январе 886 года прошли сильнейшие дожди, Сена сильно разлилась и просто снесла мешавший мост. Его отстроили уже только после завершения осады. Позже на Малом мосту, как, впрочем, и на многих мостах в те времена, были возведены дома и лавки. Это делало мост важным экономическим центром города. Мост был снова смыт в 1393 году. Построенный на этом месте в 1395 году новый мост продержался всего лишь до 1408 года, а затем ему опять не повезло - он снова был смыт водой. Пришлось вновь браться за работу. Последний раз Малый мост отстраивали в 1852 году. Именно в таком виде он и сохранился до наших дней. И сегодня туристы посещающие Париж могут видеть его именно таким.
Самым великолепным и роскошным из парижских мостов по праву признан мост Александра III, с его колоннами, украшенными бронзовыми светильниками, купидонами, нимфами и пегасами. Мост Александра III – маленькая частичка русской души в загадочной Франции. Этот одно арочный изысканный мост перекинулся через Сену и соединил Дом инвалидов с Елисейскими Полями. Высота 160–метрового по длине моста составляет не более 6 метров. Такая высота была выбрана специально, чтобы не загораживать панораму Елисейских полей, а однопролетным решено было строить мост, чтобы не затруднять и без того проблемное судоходство по Сене. Мост, названный в честь русского императора Александра III, был заложен в октябре 1896 года его сыном Николаем II и ознаменовал укрепление Франко - русского союза. Мост был возведён за четыре года. Назван в честь его отца — императора Александра III. Открылся накануне Всемирной выставки 1900 года (гран-при которой достался проекту моста через Енисей в Красноярске) в присутствии русского посла Л. П. Урусова. С 1975 года мост охраняется государством как памятник истории и архитектуры. Историки считают постройку моста Александра III очень символичным событием и, в какой - то мере, «волшебным», ведь с момента его постройки отношения между Францией и Россией стали дружелюбными, дипломатичными и мирными. Считается, что страстный поцелуй на мосту Александра III принесет влюбленной паре долгую и счастливую семейную жизнь.
Протянувшийся через Сену пешеходный 304-метровый мост Симоны де Бовуар (Passerelle Simone-de-Beauvoir) – первый мост Парижа, названный в честь женщины. Он протянулся на 304 метра и соединил правый берег Сены с производственными зданиями и жилыми домами и левый берег с Национальной библиотекой Франсуа Миттерана. Ширина моста в разных его частях составляет от 6 до 12 метров. Мост Симоны де Бовуар был построен в юго-восточной части Парижа и открыт в июле 2006 года, за 2 года до 100-летия со дня рождения известной писательницы и философа, родившейся в 1908 году.
Мост Шарля де Голля (Pont Charles-de-Gaulle) является 37 по счету и самым молодым мостом Парижа. Он представляет собой довольно интересное архитектурное творение современности. Мост построен по проекту архитекторов Ареча и Карасинского, который был признан лучшим на европейском конкурсе в 1987 году. Выполненный в форме крыла самолета, этот необычный мост соединяет два вокзала: Аустерлицкий и Лионский. Мост имеет длину 238 метров и ширину 35 метров. Его строительство началось в 1993 году и закончилось в 1996 году. Свое название он получил в честь первого президента Пятой республики - Шарля де Голля. Уникален мост Шарля де Голля, помимо своего оригинального внешнего вида, еще и тем, что, в отличие от своих парижских собратьев, является довольно мощным: он может выдерживать огромные перегрузки. Максимальный вес, с которым справится этот мост, составляет 5 тысяч тонн
В Париже через знаменитую реку Сену переброшено 37 мостов, но, возможно, вскоре, их станет на один больше. Знаменитые парижские мосты могут быть дополнены оригинальным собратом, который наверняка сразу же станет яркой достопримечательностью французской столицы. Более того, он обязательно придется по вкусу любому, кто любит веселиться и прыгать. Это будет огромный надувной мост. В чем суть проекта? Рядом с мостом Бир-Акем (Bir-Hakeim Bridge) в западной части Парижа архитекторы-новаторы предлагают соорудить надувной мост, оборудованный гигантским батутом. Надувные модули будут представлять собой огромные круги по 30 метров в диаметре, соединенные между собой. В центральной части каждого кольца будет растянута сетка батута, выступающая как «пешеходная зона» через которую можно будет наблюдать за рекой Сеной. Специалисты компании AZC уверены, что благодаря их новому проекту надувного развлекательного моста Париж станет притягивать к себе еще больше туристов со всего мира целыми семьями, ведь это будет настоящее развлечение для детей и взрослых.
Заключение
Мостами Парижа на протяжении веков восхищаются не только гости города и парижане, но и художники, композиторы, кинематографисты и многие другие представители творческих профессий. Мосты Парижа запечатлены на картинах, фигурируют в фильмах…Поработав над этой темой, я поняла, что мосты Парижа, как и мосты Санкт – Петербурга являются неотъемлемой частью города. Они не только связывают левый берег Сены с правым, но и являются украшением города. Мосты были построены в разные эпохи, что соответственно сказалось и на их внешнем облике. Трудно в Париже найти мост, который был бы похож на другой. И каждый мост непременно имеет свою историю, удивительную и неповторимую. Я считаю, что мосты Парижа являются достопримечательностями французской столицы, которым стоит уделить внимание!!!