Учитель французского и английского языков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
7 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа по французскому языку для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (французский язык).
В состав УМК «Синяя птица» для 7-8 классов Н. А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной (М.: Просвещение, 2010) входят: учебник, сборник упражнений, книга для учителя, аудиокурс.
УМК «Синяя птица» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2010 Рабочая программа рассчитана на 102 учебных занятия в год, из расчета 3 часа в неделю.
Она реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую
- организационно-планирующую
- контролирующую
Целью обучения французскому языку является развитие коммуникативной компетенции и ее составляющих:
-говорении, аудировании и письме);
-языковой (овладение новыми языковыми средствами: фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими);
-социокультурной (приобщение к культуре, традициям и реалиям Франции);
-компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче и получении информации);
-учебно-познавательной (развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языка и культуры Франции с использованием новых информационных технологий).
Представленная рабочая программа предполагает изучение 4 разделов УМК по следующим темам:
В конце каждого Unite включается контрольный урок, в ходе которого проводится проверочная' работа. Всего - 102 урока, что соответствует федеральному базисному учебному плану. Во время изучения разделов проводятся различные виды контроля, способствующие проверке усвоения нового материала во всех четырёх видах деятельности. Изучение каждого раздела завершается выполнением проверочной работы. В конце учебного года проводится итоговая проверочная работа.
Требования к уровню подготовки обучающихся Умения в области чтения:
1) чтение с пониманием основного содержания текста (объём текста - 400-500 слов):
-определить тему, содержание текста по заголовку;
- выделить основную мысль;
-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
2) чтение с полным пониманием текста (объём текста - до 250 слов):
-полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки;
- просмотреть текст и выбрать информацию, которая представляет интерес
3) чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации:
- просмотреть текст и выбрать информацию, которая представляет интерес.
Речевые умения:
1) в области диалогической речи (объём диалогов - до 3 реплик со стороны каждого участника):
- начать, поддержать и закончить разговор;
-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;
-вежливо переспросить, выразить согласие или отказ;
2) в области монологической речи (объём монологического высказывания - до 8-10 фраз):
- кратко высказываться о фактах и событиях;
-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-делать сообщение в связи с прочитанным, прослушанным текстом.
Умения в области аудирования:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, пропуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с юрой на языковую догадку или контекст.
Время звучания текстов для аудирования - до двух минут.
Умения в области письменной речи:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днём рождения, праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- заполнять бланки;
- писать личное письмо с опорой на образец (объёмом 50-60 слов, включая адрес). Социокультурные умения:
- писать своё имя и фамилию, имена и фамилии своих родственников и друзей;
- правильно оформлять адрес на французском языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, а также городов и деревень, в которых живут школьники.