Рабочая программа для 8 класса по УМК "Синяя птица"

8 класс, французский язык, Рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

8 КЛАСС

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образова­ния по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государствен­ного стандарта основного общего образования.

В состав учебно-методического комплекта Н. Селивановой и А. Шашуриной для 8 класса «Си­няя птица» входят:

1)  учебник / Livre de l'élève (Селиванова, H. А. Синяя птица 7-8: Учебник французского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений / И. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. - М.: Просвещение, 2010);

2) сборник упражнений / Cahier d'activités;

3) книга для учителя / Guide pédagogique;

4) аудиокассета / Cassette audio.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению французскому языку. В каче­стве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное об­щение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспи­тание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса лич­ность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре 

страны (стран) изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

В 8 классе обучающиеся приобретают некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, s также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и является стимулом к интенсивному исполь­зованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и соци­альной адаптации в нем.

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

-   дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо­культурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

-    развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в со­временном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-     воспитание качеств гражданина, патриота;

-    развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми раз­ных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Требования к уровню подготовки

  В результате изучения французского языка в 8 классе обучающиеся должны знать/понимать:

-   основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

-   признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных гла­голов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наре­чий, местоимений, числительных, предлогов);

-   основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в стране изучаемого языка;

-   роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение:

-                начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, со­блюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-                расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усво­енный лексико-грамматический материал;

-                рассказывать о себе, о своей любимой музыке, своих занятиях спортом, хобби, защите окру­жающей среды, обычаях и культуре жителей Европейского союза;

-                делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-                использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

-                понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (тексты песен, объявления на концерте, стадионе, анонсы телепередач, интервью, диалоги на изу­ченные темы) и выделять значимую информацию;

-                понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным ком­муникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

-                использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

-                ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

-                читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую

-                последовательность основных фактов текста);

-                читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, ис­пользуя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-                читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

-                заполнять анкеты и формуляры;

-                писать приглашения, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жиз­ни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-                социальной адаптации;

-                достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

-                создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

-                приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

-                ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю) и дает примерное рас­пределение учебных часов по темам курса 8 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, меж­предметных и внутрипредметных связей. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - 3.


Оцените мой сайт
Всего ответов: 8