Занимательные игры по французскому языку

антонимы, лексика, французский язык

1. Игра “Кто больше”

Условие игры –  за определенное время записать побольше анатомических пар по следующим группам:

а) антонимы имена существительных (le sud – le nord, le coq – la poule, le garcon – la fille, le fin – la commencement);

б) антонимы имена прилагательные (Claire-sombre, triste –gai, petit – grand, haut –bas, laid-beau);

в) антонимы глаголы (vendre-acheter, monter-descendre, pleurer-rire, fermer-ouvrir, entrer-sortir).

2. Игра “Скажи без запинки”

Участники игры рассаживаются полукругом или в один ряд. Ведущий громко произносит по порядку заранее подобранные слова, имеющие антонимы. Участники игры по очереди встают и быстро называют антоним. Эта игра развивает быстроту соображения, умение быстро подобрать нужное слово.

Petite – grande;      Claire – somber;                 Vendre – acheter;                La guerre – la paix;

Le matin – le soir;    La mere – le pere;              Eleindre – allumer;             Vivre – mourir;

Oublier – se rappeler;     Fermer – ouvrir;          Devant– derriere;               Gratuit – payant;

3. Лото “Антонимы”

Каждый участник игры приготовляет для себя карточку размером 10 х 20 см. Затем эту карточку надо разграфить на две равные части вдоль и поперек, чтобы в ней получилось 4 одинаковых деления размером 5 х 10 см. Кроме этого надо нарезать отдельно маленькие карточки, размером 5 х 10 см по числу делений. В деления больших карточек вписываются основные слова, а в маленькие – соответствующие им антонимы изданного ниже списка. Затем больше карточки раздаются участникам игры для ознакомления, а маленькие перемешиваются. Вынимать по одной карточке наугад, ведущий громко читает антоним. Тот у кого оказалось соответствующее этому антониму основное слов, берет карточку и накрывает ею нужную клетку, выигрывает тот, у кого все деления окажутся накрытыми.

Слова для больших карточек:  

1. vivre;  2. etre absent;   3. le sud;   4. le maitre;    5. acheter;

6. la fille ;  7. le coq;    8. rire;   9. l`ordre;    10. l`ami; 11. malade;    12. negatif;    13. sobre;14. blanc;  15. difficile;   16. bon;    17. belle;   18. lent;     19. apporter;     20. mettre.

Слова для маленьких карточек:

1. mourir;  2. assister;  3. le nord;  4. la maitresse;   5. vendre;

6. le garcon;   7. la poule;  8. pleurer;  9. le desordre;     10. l`ennemi;     11. sain;     12. positif;13. ivre; 14. noir; 15. facile;  16. mechant;  17. laide;  18. rapide;  19. emporter;   20. enlever.

4. Кроссворд. “Антонимы

1. propre;      2. rapide;      3. stupide;     4. faible ;   5. court       6. triste;

7. sucre;        8. lourd;         9. impossible.

5. ИграДиктант

Учитель называет антонимы имена существительные. Ученики пишут противоположные слова. Учитель – le matin, une femme, un printemps, une tante, le midi; ученики пишут – le soir, un homme, un automne, un oncle, la minuit.

6. Игра “Поединок”

Игра ют два ученика. Каждый игрок по очереди читает слово из своего списка, “противник” противоположные слова.

7. ИграНайди пару

  long –                    jeune –                            large –

  vite –                     bon –                              froid –

8. Группируйте антонимы:   

 Agreeable   Triste      dehors       malheureux      desagreable        gai        devant         heureux       Haut             bas              dedans            derriere

9. КроссвордАнтонимы наречия

10. Игра “Подберите антоним”

В. приведенные ниже предложения вставьте вместо точек, противоположные по смыслу.

Sacha est un mauvais eleve, mais Nina est … eleve.      Ma mere est belle, la mere de Lucie est ….

Ce garcon lit vite, mais Michel lit ….                    La fille ferme la porte, Marie… la fenetre.

11. Вставьте существительное:     .… triste;    … intelligente;  … grand;       … rouge;         … gai; … stupide;     … petit;      … bleu.

12. Соревнование “Наоборотки”

Два ученика сидят друг перед другом и называют признак предметов. Первый называет признак, другой противоположный.

la fille          laide – belle;                     grande – petite;                 triste – gai.

13. Конкурс “Лучший знаток антонимов”

Детям дается 3 мин. За это время пишут антонимы. Кто больше напишет, тот победит.

14. Конкурс “Кто быстрее”

На доске записаны в три столбика антонимы глаголы в измененном порядке:  Acheter  Rire   Mourir   Monter   Etre content   Marcher    Emporter    Etre soin  Commencer  Partir  porter

Fermer   arriver   se coucher    s`habiller       vendrd    pleurer      descendre     ouvrir     venire         courir

Finir    malade      saluer    reculer     etre mecontent      vivre      se reveiller        se deshabiller

faire ses adieux

Нужно найти антоним к каждому глаголу и соединять пару стрелкой. Побеждает тот, кто правильно и быстрее справиться с заданием.

15. КроссвордГлаголы антонимы”      

1. arriver;  2. acheter;   3. emporter;    4. vivre;   5. descendre;

6.      7. finir;     8. enlever;     9. soulever.

16. Найдите лишнее слово

petit – chaire – grand;  rouge – noir – blanc;  la fille – la tante – le garcon; vendre – rire – acheter; ecouter – commenur – finir.

17. Выберите антоним

1. vite    a) precipitamment;          b) longtemps;                        c) lentement;

2. violent          a) calme;                   b) terrible;                            c) repose;

3. la chete         a) faiblesse;              b) courage;                          c) distraction;

4. agreeable     a) plaisant;                b) mauvais;                          c) desagreable.

18. Переведите антонимы на французский язык

Хорошо – плохо; Красивый – некрасивый;  Храбрый – трусливый;

Петух – курица; Девочка – мальчик; Одевается – раздевается;

Закрывает – открывает.

19. Напишите антонимы в женском роде

petit – grand, petite – grande; laid – beau, laide – belleb;  bas – haut, basse – haute;                                                     cadet – aine, cadette – ainee;  vieux – jeune, vieille – jeune.

20. Творческий конкурс со словарем “Кто больше найдет антонимы”

21. Игра в “переводчика”

Учащимся предлагается прочитать текст с антонимами и перевести их на русский язык. Оценивается правильность перевода.

22. Конкурс-игра “Кто лучше знает антонимы французского языка?”

За 3 мин. пишут антонимы и составляют с ними предложения.


Оцените мой сайт
Всего ответов: 84