Внеурочная деятельность. Сценарий конкурса по французскому языку "Литературное кафе"

французский язык, сценарий, внеурочная деятельность

Слайд 1. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на очередном районном конкурсе по французскому языку! Сегодня мы приглашаем вас в «Литературное кафе». Вашему вниманию будет предложено разнообразное литературное меню. Как известно, литературное искусство всегда идет рука в руку с музыкой. Поэтому мы решили открыть наш конкурс с выступления __________, ученицы ___- класса, школа ___. В ее исполнении вы услышите песню Эдит Пиаф «Non, rien de rien».

Ведущий: Ну что же, начало положено. Я надеюсь, что Алина создала прекрасную атмосферу на нашем конкурсе. И это поможет всем конкурсантам.

Слайд 2. С чего начинается знакомство с литературными творениями у каждого человека? Обычно это происходит в раннем детстве, когда мамы читают своим карапузам забавные милые стишки. Во французской литературе очень много писателей, сочиняющих для детей. И сейчас мы приглашаем на сцену ученицу __ класса, школы № __ ________. Мы услышим в ее исполнении стихотворение Мориса Карема «Les canards» («Утки»).

Ведущий: Еще одно прекрасное детское стихотворение Марселя Карема, которое называется «Le Poussin», мы услышим в исполнении _____, ученицы ___ класса, школы № __.

Ведущий: Ну какое же детство без сказок! Кто из нас не слушал приключения сказочных животных. Про них сложены истории во всех странах мира.

Слайд 3. И мы предлагаем вашему вниманию современную французскую сказку про Петушка. Называется она «Petit Poulet». На сцену приглашается группа учеников __ класса, школы № __.

Слайд 4. Ведущий: «Мораль cей басни такова…» - данное выражение нам очень хорошо известно. С баснями мы знакомы с раннего детства, басни, как и сказки очень популярны. Русский читатель знаком с Лафонтеном, благодаря переложению его басен «дедушкой Крыловым». Для басен Лафонтена характерны лирические отступления и философские размышления. Часто прямое поучение в басне сменяется забавным сюжетом. 

И сейчас нам будет представлен один из таких забавных и поучительных сюжетов. Встречайте! Ученики __ класса, школы № __ ______ с басней «La Cigale et le Fourmi».

Слайд 5. Ведущий: Есть во Франции детский поэт, который связал свою профессиональную жизнь со школой. Сначала он работал учителем начальных классов, а затем преподавал литературу в колледже и лицее. Поэзия стала делом всей жизни Жака Шарпантро. Поэт создаёт образ и мир ребёнка-горожанина, учит находить игру в простых предметах и явлениях быта, не позволяя нашим с вами душам становиться холодным механизмом. Одно из стихотворений этого поэта мы услышим в исполнении учеников __ класса, школы № __. Итак, на сцене ____________ со стихотворением «Larbre».

Ведущий: А сейчас нам будет представлен еще один забавный и поучительный сюжет. Это басня Лафонтена «Le Corbeau et le Renard» («Ворона и Лисица») в исполнении учеников ___ класса ________, школа № 126.

Слайд 6. Ведущий: Антуан де Сент-Экзюпери – писатель, имя которого знает каждый, кто знаком с книгой «Маленький принц». Биография автора незабвенного произведения полна невероятных событий и совпадений, ведь его основная деятельность была связана с авиацией. Отрывок из книги «Маленький принц» под названием «Leau» («Вода») вы услышите в исполнении учеников __ класса, школы № ___ _____________.

Слайд 7. Ведущий: В Вашингтоне, округ Колумбия живет поэтесса, пишущая для американской публики. Но сейчас нам хочется представить ее стихотворение на французском языке, которое называется «Main dans la main» - «Рука в руке» в исполнении учеников __ класса школы № __ ____________.

Ведущий: Ты знаешь, пахнет чем Париж!

Туманом серым с Пантеона,

Каштанами, букетом рома

И черепицей древних крыш...

Огромное количество поэтов воспевают Париж, город, который имеет свое особенное лицо. И, конечно, в первых рядах находятся французские поэты.

Слайд 8. Один из них французский писатель, сценарист Жанн Брюсс. Жан Брюс сменил множество профессий прежде, чем стать писателем. Он был пилотом, актером, секретарем индийского вельможи, ювелиром и даже помощником мэра. Весь богатый спектр своего разнообразного опыта Жан Александр позднее отразит в своих книгах. В 1949 году публикует свой первый роман о приключениях секретного агента 117 Юбера Бониссера де ля Бата.

Слайд 9.  А вашему вниманию мы предлагаем стихотворение этого автора «До свидания, Париж!». На сцену приглашается ученик __ класса, школы № __ ____.

Слайд 10. Ведущий: Брожу вдоль Сены,

Свежий воздух, фонари...

Здесь юный Гейне

Писал поэмы до зари.

Слайд 11. Конечно же Река Сена, как и Париж, является источником вдохновения. Жак де Лякретель, современный французский романист и очеркист посвятил главной реке Франции свое произведение. Приглашаем на сцену ученицу __ класса школы № __ ________. Нашему вниманию будет представлен отрывок из произведения Жака де Лякретеля «La poésie de la Seine».

Ведущий: По территории Франции протекают около десятка крупных рек длинною более 300 км и не менее сотни рек поменьше. Однако, ни одна из них не получила такую популярность, какую имеет река Сена, ставшая не не просто символом Парижа, а источником вдохновения многих талантливых французов.

Слайд 12. Не остался в стороне и Жак Превер, известный французский поэт и сценарист, который в своих произведениях умел показать привычное и обычное с совершенно другой стороны.

__________________, ученицы __ класса, школы № __представят вашему вниманию произведение Жака Превера «Chanson de la Seine» (Песня Сены).

Ведущий: Хочется сказать, что во всех газетах прошлого века, поэзию Жака Превера описывали по-разному: многие резко критиковали его творчество, многие, наоборот, хвалили. У Жака Превера есть удивительное стихотворение «Завтрак», в котором использованы простые слова, простые действия…Но сколько простора для фантазии! Кто они, герои? Влюблённые? Мать и сын? Муж и жена? Куда ушёл герой? К другой? На войну? Навсегда?

Мы предлагаем вам самим оценить это произведение. На сцену приглашаются ______________, ученики ____ класса, школа № __.

Ведущий: В своих стихах Жак Превер провозглашает правду простых и древних, но ничуть не обветшалых ценностей: доброты, нежности, братства, дружбы с природой, естественности. Предлагаем вашему вниманию еще одно произведение Жака Превера «Je suis comme je suis» (Я такая какая есть) в исполнении учеников __ класса, школа № __.

Слайд 13. Ведущий: В нашей программе еще один гениальный французский поэт, драматург и прозаик, один из крупнейших представителей литературы эпохи романтизма. Его имя - Альфред де Мюссе. Стихотворение «Tristesse» (Грусть) прозвучит в исполнении учеников __ класса, школы № __ ________.

Ведущий: Так как наш конкурс посвящен французской литературе, то надо отметить, что литература Франции по праву считается одной из основополагающих и богатейших во всем мире. Её отличительной чертой была взаимосвязь с историческими событиями и обществом.

Слайд 14. Одним из таких представителей, чье творчество было тесно связано с обществом и событиями тех времен, был Поль-Мари Верлен, один из величайших французских лириков, еще при жизни получил титул "певца упадка и печали". Вашему вниманию предлагается литературно – музыкальная композиция «Творчество Верлена» в исполнении группы учеников __ класса школы № __.

Слайд 15. Ведущий: Это были последние участники нашего конкурса. Пока уважаемое жюри подводит итоги конкурса, мы предлагаем вашему вниманию выступление группы девочек 8 и 7-х классов. В их исполнении вы увидите бретонский танец.

Ведущий: Приглашается на сцену ученица __ класса, школа № _ ___. Алина исполнит песню «Tournez dans le vide»

Ведущий: Предлагаем вашему вниманию видео с предыдущих конкурсов.

Объявление итогов.


Оцените мой сайт
Всего ответов: 80