План - конспект урока по французскому языку в 5 классе. Тема: "День рождения"

день рождения, французский язык, 5 класс

                          Тема: «День рождение».

Тип урока: комбинированный с элементами ролевой игры.

Задачи урока.

I.Обучающие: 1.расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора;

                         2.формирование умения вести диалог, запрашивать и давать информацию.

II.Воспитательные:1.формирование у учащихся интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом      языке;

                        2.воспитание понимания важности изучения иностранного языка;

                       3.Формирование потребности в самообразовании.

III.Развивающие:1.развитие общеязыковой, интеллектуальной и познавательной способностей учащихся;

                       2.формирование у учащихся готовности к общению в разных видах коллективного взаимодействия.            

Оборудование урока.

1.Школьная доска, на которой написана тема урока и этапы построения диалогов.

2.Раздаточный материал с заданием по чтению.

3.Плакат с надписью “Bon anniversaire!”.

4.Игрушки, изображающие подарки.

5.Таблички и названиями команд.

6.Магнитофон аудиокассетой французских детских песен.

                                    

                                   Структура урока.

I.  Организационный момент.

1. Взаимное приветствие учителя и учеников, нужное для организации внимания, создания благоприятного психологического климата.

2. Введение темы урока, сообщение целей и задач.

II. Фонетическая зарядка. Настройка речевого аппарата учащихся. Используется считалка на заданные звуки.

III. Речевая разминка. Введение в атмосферу урока. Настройка учащихся на речевое общение. Высказывания учащихся об их дате рождения в связи с поставленной коммуникативной задачей (Когда у вас день рождения?).

IV. Ролевая игра «Приглашение на день рождения». Тренировка употребления усвоенных лексических единиц в модельных фразах.

Постановка коммуникативной задачи, нужной для ведения диалога: поприветствовать друга, сообщить о своем дне рождения, в какой день оно состоится, пригласить к себе; друг благодарит и соглашается прийти.

V. Сценарно – ролевая игра «Приход гостей». Активизация творческого мышления учащихся, эмоций, чувств, готовности к общению.

Задача – встретить друзей, принять от них подарки, пригласить к столу, гости должны поприветствовать именинника, поздравить его, подарить подарок.

VI. Физкультминутка.

Используется речевая ситуация: некоторые гости долго ехали в автобусе, поэтому надо размять руки и ноги, чтобы отдохнуть.

Учащиеся вместе с учителем делают зарядку, при этом повторяя слова считалки.

VII. «Празднуем день рождения! ». Командный конкурс «Кто лучший?».

  1. Песня для именинника.
  2. Конкурс на лучшего декламатора стихотворений.
  3. Лучший знаток скороговорок.
  4. Конкурс «Самый внимательный читатель». Обучение навыкам и умениям чтения текста с целью понимания основного содержания. Контроль понимания с помощью теста.
  5. Конкурс на лучшего «грамотея». Контроль усвоения написания слов.

Дается цепочка слитно написанных слов. Кто быстрее поймет, сколько в ней слов и каких именно? На это задание дается определенное количество времени.

VIII. Подведение итогов. Определение победителей конкурса. Оценка деятельности учащихся во время урока. Выставление отметок.

IX. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

Сделать красиво оформленный рецепт любимого блюда. За основу взять рецепт из упражнения учебника.

 


Оцените мой сайт
Всего ответов: 84