Учитель французского и английского языков
Тема: «День рождение».
Тип урока: комбинированный с элементами ролевой игры.
Задачи урока.
I.Обучающие: 1.расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора;
2.формирование умения вести диалог, запрашивать и давать информацию.
II.Воспитательные:1.формирование у учащихся интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;
2.воспитание понимания важности изучения иностранного языка;
3.Формирование потребности в самообразовании.
III.Развивающие:1.развитие общеязыковой, интеллектуальной и познавательной способностей учащихся;
2.формирование у учащихся готовности к общению в разных видах коллективного взаимодействия.
Оборудование урока.
1.Школьная доска, на которой написана тема урока и этапы построения диалогов.
2.Раздаточный материал с заданием по чтению.
3.Плакат с надписью “Bon anniversaire!”.
4.Игрушки, изображающие подарки.
5.Таблички и названиями команд.
6.Магнитофон аудиокассетой французских детских песен.
Структура урока.
I. Организационный момент.
1. Взаимное приветствие учителя и учеников, нужное для организации внимания, создания благоприятного психологического климата.
2. Введение темы урока, сообщение целей и задач.
II. Фонетическая зарядка. Настройка речевого аппарата учащихся. Используется считалка на заданные звуки.
III. Речевая разминка. Введение в атмосферу урока. Настройка учащихся на речевое общение. Высказывания учащихся об их дате рождения в связи с поставленной коммуникативной задачей (Когда у вас день рождения?).
IV. Ролевая игра «Приглашение на день рождения». Тренировка употребления усвоенных лексических единиц в модельных фразах.
Постановка коммуникативной задачи, нужной для ведения диалога: поприветствовать друга, сообщить о своем дне рождения, в какой день оно состоится, пригласить к себе; друг благодарит и соглашается прийти.
V. Сценарно – ролевая игра «Приход гостей». Активизация творческого мышления учащихся, эмоций, чувств, готовности к общению.
Задача – встретить друзей, принять от них подарки, пригласить к столу, гости должны поприветствовать именинника, поздравить его, подарить подарок.
VI. Физкультминутка.
Используется речевая ситуация: некоторые гости долго ехали в автобусе, поэтому надо размять руки и ноги, чтобы отдохнуть.
Учащиеся вместе с учителем делают зарядку, при этом повторяя слова считалки.
VII. «Празднуем день рождения! ». Командный конкурс «Кто лучший?».
Дается цепочка слитно написанных слов. Кто быстрее поймет, сколько в ней слов и каких именно? На это задание дается определенное количество времени.
VIII. Подведение итогов. Определение победителей конкурса. Оценка деятельности учащихся во время урока. Выставление отметок.
IX. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
Сделать красиво оформленный рецепт любимого блюда. За основу взять рецепт из упражнения учебника.