План - конспект урока по французскому языку для 9 класса. Тема: «Школа в России и во Франции».

школа в России и во Франции, французский язык, конспект урока

Тема: «Школа в России и во Франции».

Тип урока: комбинированный с элементами сюжетно-ролевых игр.

Задачи урока:

Обучающие: 1) обучение учащихся новому средству общения на   функционально - ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре Франции;2) обогащение лексического запаса учащихся, нужного для вступления в контакт в соответствии с принятыми нормами общения;

3) обучение умению запрашивать и давать информацию, побуждать к каким либо действиям и реагировать на них; 4) Формирование умения вести беседу - расспрос, обмен мнениями по теме; 5) Формирование у учащихся навыков и умений чтения и письма.

Развивающие: 1) развитие у учащихся интереса к культурным реалиям Франции; 2) развитие у учащихся памяти, мышления, воображения, нужных для формирования коммуникативной компетенции учащихся; 3) формирование у учащихся языковой и речевой догадки и логики.

Воспитательные: 1) акцентирование внимания учащихся на интеллектуальное развитие личности; 2) развитие у учащихся внимательного отношения к собеседнику, воспитание в нем заинтересованного собеседника, слушателя и оппонента; 3) формирование навыков овладения общей культурой.

Оборудование урока.

1)  Интерактивная доска с темой урока, речевыми задачами    диалогов и  «Круглого стола».

2) Зрительные опоры с клише, с помощью которых можно выразить свое мнение.

3) Раздаточный материал  с речевыми опорами, позволяющими представить себя.

4) Раздаточный материал с заданиями по чтению.

5) Флажки, имитирующие национальные флаги Франции и России.

6) Таблички с надписями “FRANCE”, «РОССИЯ» для «Круглого стола».

Структура урока.

I.  Организационный момент.

1.Взаимное приветствие  учителя и учеников.

2.Введение темы урока. Вводное слово учителя, обозначение места данного урока в курсе изученной темы, сообщение целей и задач урока.

II. Речевая разминка. Введение в атмосферу урока. Высказывания учащихся о планах на весенние каникулы с употреблением в речи глаголов в ближайшем будущем времени и речевых клише в связи с поставленной коммуникативной задачей( Что вы будете делать в весенние каникулы?).

III. Контроль навыков и умений диалогической речи учащихся. Использование речевой ситуации «Приезд делегации французских лицеистов в нашу школу» в виде ролевой игры «Знакомство»

Вводное слово учителя, касающееся речевой ситуации, постановка коммуникативных задач.

IV. Контроль монологических высказываний учащихся в виде самопрезентации.

Дается план высказывания, раздаются карточки с речевыми опорами. Высказывания осуществляются без предварительной подготовки.

V.  «Круглый стол», Контроль усвоения лексических единиц в модельных фразах по теме «Школа во Франции и в России».

Используется речевая ситуация «Встреча российских школьников и французских лицеистов» с использованием беседы – расспроса и обмена мнениями.

Ставиться коммуникативная задача: рассказать о своей школе, о ее особенностях, об изучаемых предметах, о распорядке учебного дня, о принятых в школе правилах поведения; расспросить о школе  собеседника; обменяться мнениями, что привлекает в учебной деятельности, а что нет.

Использование учащимися плана ведения беседы и речевых клише, расположенных на доске.

VI. Организация чтения текста с целью извлечения основной информации и контроль понимания с помощью тестового задания. Для организации выполнения данного задания используется речевая ситуация «Приход рекламного агента, представляющего международный центр обучения французскому языку». В роли агента выступает учитель, который раздает учащимся рекламные буклеты международного центра обучения

Для извлечения основной информации дается перевод нескольких незнакомых слов.

VII. Обучение учащихся заполнению анкет.

Этот этап  проходит с использованием речевой ситуации «Едем учиться  во Францию!».

Учитель раздает анкеты для обучения  в международном центре французского языка, дает комментарии по ее заполнению. На доску вывешивается лист с  переводом незнакомых слов. Объявляется время, за которое надо заполнить анкету.                                                                                                                       VII. Подведение итогов. Оценка работы учащихся во время урока. Выставление отметок.                          

 IX. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. Монологические высказывания учащихся «Отличия французской и русской школ».


Оцените мой сайт
Всего ответов: 80