Учитель французского и английского языков
Тема: «Школа в России и во Франции».
Тип урока: комбинированный с элементами сюжетно-ролевых игр.
Задачи урока:
Обучающие: 1) обучение учащихся новому средству общения на функционально - ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре Франции;2) обогащение лексического запаса учащихся, нужного для вступления в контакт в соответствии с принятыми нормами общения;
3) обучение умению запрашивать и давать информацию, побуждать к каким либо действиям и реагировать на них; 4) Формирование умения вести беседу - расспрос, обмен мнениями по теме; 5) Формирование у учащихся навыков и умений чтения и письма.
Развивающие: 1) развитие у учащихся интереса к культурным реалиям Франции; 2) развитие у учащихся памяти, мышления, воображения, нужных для формирования коммуникативной компетенции учащихся; 3) формирование у учащихся языковой и речевой догадки и логики.
Воспитательные: 1) акцентирование внимания учащихся на интеллектуальное развитие личности; 2) развитие у учащихся внимательного отношения к собеседнику, воспитание в нем заинтересованного собеседника, слушателя и оппонента; 3) формирование навыков овладения общей культурой.
Оборудование урока.
1) Интерактивная доска с темой урока, речевыми задачами диалогов и «Круглого стола».
2) Зрительные опоры с клише, с помощью которых можно выразить свое мнение.
3) Раздаточный материал с речевыми опорами, позволяющими представить себя.
4) Раздаточный материал с заданиями по чтению.
5) Флажки, имитирующие национальные флаги Франции и России.
6) Таблички с надписями “FRANCE”, «РОССИЯ» для «Круглого стола».
Структура урока.
I. Организационный момент.
1.Взаимное приветствие учителя и учеников.
2.Введение темы урока. Вводное слово учителя, обозначение места данного урока в курсе изученной темы, сообщение целей и задач урока.
II. Речевая разминка. Введение в атмосферу урока. Высказывания учащихся о планах на весенние каникулы с употреблением в речи глаголов в ближайшем будущем времени и речевых клише в связи с поставленной коммуникативной задачей( Что вы будете делать в весенние каникулы?).
III. Контроль навыков и умений диалогической речи учащихся. Использование речевой ситуации «Приезд делегации французских лицеистов в нашу школу» в виде ролевой игры «Знакомство»
Вводное слово учителя, касающееся речевой ситуации, постановка коммуникативных задач.
IV. Контроль монологических высказываний учащихся в виде самопрезентации.
Дается план высказывания, раздаются карточки с речевыми опорами. Высказывания осуществляются без предварительной подготовки.
V. «Круглый стол», Контроль усвоения лексических единиц в модельных фразах по теме «Школа во Франции и в России».
Используется речевая ситуация «Встреча российских школьников и французских лицеистов» с использованием беседы – расспроса и обмена мнениями.
Ставиться коммуникативная задача: рассказать о своей школе, о ее особенностях, об изучаемых предметах, о распорядке учебного дня, о принятых в школе правилах поведения; расспросить о школе собеседника; обменяться мнениями, что привлекает в учебной деятельности, а что нет.
Использование учащимися плана ведения беседы и речевых клише, расположенных на доске.
VI. Организация чтения текста с целью извлечения основной информации и контроль понимания с помощью тестового задания. Для организации выполнения данного задания используется речевая ситуация «Приход рекламного агента, представляющего международный центр обучения французскому языку». В роли агента выступает учитель, который раздает учащимся рекламные буклеты международного центра обучения
Для извлечения основной информации дается перевод нескольких незнакомых слов.
VII. Обучение учащихся заполнению анкет.
Этот этап проходит с использованием речевой ситуации «Едем учиться во Францию!».
Учитель раздает анкеты для обучения в международном центре французского языка, дает комментарии по ее заполнению. На доску вывешивается лист с переводом незнакомых слов. Объявляется время, за которое надо заполнить анкету. VII. Подведение итогов. Оценка работы учащихся во время урока. Выставление отметок.
IX. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. Монологические высказывания учащихся «Отличия французской и русской школ».