Памятка для родителей

родители, классное руководство, неуспеваемость

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 
1. Только в союзе со школой можно добиться же­лаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель -— ваш первый советчик. Поддерживайте его авторитет.
2. Старайтесь посещать каждое родительское собра­ние и занятие. Оперативно реагируйте на приглашение прийти в школу. Если не можете прийти, сообщите, пожалуйста, об этом учителю заблаговременно.
3. Систематически интересуйтесь школьными дела­ми ребенка. Радуйтесь успехам маленького школьника. Не огорчайтесь его временными неудачами.
4. В случае необходимости оказывайте ребенку ра­зумную помощь. Помощь и контроль не должны оби­жать ребенка. Главная задача сейчас— помочь ему об­рести уверенность в своих силах, полюбить учение.
5. Нацеливайте ребенка на умение отвечать на вопро­сы "Почему?", "Как?", "Можно ли было сделать это по-другому?".
6. Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рас­сказы ребенка. Делиться с близкими своими пережи­ваниями — естественная потребность младших школь­ников.
7. Оказывайте школе посильную помощь в органи­зации досуга детей. Не ждите просьбы учителя. Про­явите инициативу. Ваша помощь школе поможет вам овладеть искусством семейного воспитания и положи­тельно скажется на ваших отношениях с детьми.
8. Важное условие повышения уровня педагогической культуры семьи — регулярное педагогическое самообра­зование. Не жалейте времени на чтение книг по семей­ному воспитанию. Они помогут вам избежать ошибок.
 
ПСИХОТЕРАПИЯ НЕУСПЕВАЕМО­СТИ
 
1. Не бей лежачего. Оценка, расстроившая ребенка, уже сама по себе наказание, и не стоит лишний раз попре­кать его.
2. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечай­те их по возможности реже. Если все попреки обру­шить сразу, ситуация станет неуправляемой. По воз­можности выберите из множества недостатков тот, ко­торый для вас сейчас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем.
3. Не гнаться за семью зайцами... Беритесь одоле­вать вместе те учебные трудности, которые наиболее значимы для ребенка. Если беспокоит скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и т.п.
4. Хвалить— исполнителя, критиковать— исполне­ние- Это правило — центральное! Учитель оценивает ра­боту по школьным нормам. Ребенок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оцени­вают всю его личность (и сегодняшнюю работу).
5. Самое трудное правило: оценка родительская и школьная отметка не должны совпадать' Родителям сле­дует сравнивать в первую очередь сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами, а не ориентироваться только на оценку учителя.
6. Не скупитесь на похвалу. Нет такого неудачника, которого не за что было бы похвалить.
7. Учитесь выделять в море ошибок островок успе­ха, на котором сможет укорениться детская вера в се­бя и в успех своих учебных действий. Оценивать учеб­ный труд надо дифференцированно (и умение решать задачи такого типа, и правильность вычислений, и гра­мотность записи, и внешний вид работы). При диффе­ренцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии пол­ного успеха, ни ощущения полной неудачи.
8. Дифференцированная оценка учебного труда помо­жет поставить перед младшим школьником предельно конкретные и реальные цели, и он постарается их до­стигнуть. Попытайтесь (с помощью учителя) определить "составляющие" неудавшейся ребенку работы и начните последовательно и систематично продвигаться к успеху.
9. Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. "Умение себя оценить является не­обходимым компонентом умения учиться — главного средства преодоления учебных трудностей. Самооцен­ка ребенка не является зеркальным отражением оце­нок взрослых, хотя и вырастает на них", — отмечает психолог. Самооценка же ребенка, вырастающая на почве приведенных правил, поможет относиться к школьным отметкам (довольно несовершенная сис­тема, к сожалению) без стресса, но содержательно.

Оцените мой сайт
Всего ответов: 607