Учитель французского и английского языков
Написание эссе (Задание «Письмо» в ЕГЭ по иностранным языкам)
Первый этап – определение типа задания (какой вид сочинения необходимо написать: письмо с выражением своего мнения, решение проблемной задачи, аргументированное рассуждение или сравнительную характеристику контрастных ситуаций).
На втором этапе идёт отбор лексики по теме. Учащимся предлагают написать ключевые слова по теме и синонимы к ним, которые они собираются использовать. Это позволяет в дальнейшем сохранить время и избежать повторения одних и тех же слов, и выражений.
На третьем этапе учащиеся составляют план сочинения. Учитель предлагает план по следующей схеме:
вступление – 3 предложения;
основная часть:
- взгляд с одной стороны (или аргументы «за») – 7-8 предложений;
- взгляд с другой стороны (или аргументы «против») – 7-8
предложений;
заключение – 3 предложения.
В итоге сочинение состоит из 20-22 предложений (по 10-12 слов в каждом предложении).
Четвёртым этапом является написание вступления. Учитель объясняет учащимся, что вступление – это введение читателя в суть вопроса, но оно не должно в точности копировать задание. Для этого используются синонимичные выражения или перефразирование.
Следующий этап – написание основной части сочинения. Учитель объясняет, что аргументы как «за», так и «против» необходимо подтверждать какими-либо утверждениями.
И последним этапом является написание заключительной части эссе. Эта часть, как напоминает автор своим учащимся, должна быть чёткой, так как она более всего запоминается читателю. Суть заключения должна быть похожа на вступление, но выражена другими словами.
Практика подготовки обучающихся к написанию аргументированного эссе показала, что отработка ими данной техники даёт хорошие результаты и снимает трудности в решении коммуникативной задачи: о чём писать и как писать.